Тексты и переводы песен

The Final Cut (1983)  

Pink Floyd - The Final Cut

(песен: 13)

The Post War Dream (Послевоенная мечта)
Your Possible Pasts (Твое Возможное Прошлое)
One Of The Few (Один из немногих)
The Hero's Return (Возвращение героя)
The Gunner's Dream (Мечта Стрелка)
Paranoid Eyes (Взгляд параноика)
Get Your Filthy Hands Of My Desert (Убери свои грязные руки от моей пустыни)
The Fletcher Memorial Home (Флетчерский Мемориальный Дом)
Southampton Dock (Саутгемптонский док)
The Final Cut (Последний удар)
Not Now John (Не сейчас, Джон)
Two Suns In The Sunset (Два солнца на закате)
4
When The Tigers Broke Free (Когда "Тигры" прорвались)

Альбом "Последний удар" в дискографии Пинк Флойд стоит несколько особняком, так как фактически является сольным проектом Роджера Уотерса, о чём свидетельствует и надпись на задней стороне обложки: "Последний удар. Реквием по послевоенной мечте (имеется в виду мечта о том, какой замечательной будет жизнь после войны). Произведение Роджера Уотерса. Исполняется Пинк Флойд". 

Другая особенность этого альбома, посвящённого автором своему погибшему на фронте отцу -- Эрику Флетчеру Уотерсу (1913 -- 1944), состоит в том, что он довольно трудно слушается без концентрации внимания на его сюжете, поскольку перед нами -- концептуальная словесная кинолента, которая, посредством глубоких текстов и соответствующего вокального исполнения, демонстрирует на фоне продуманного музыкального минимализма и различных звуковых эффектов жёсткий реализм жизненных и политических реалий того времени, требующих понимания и осмысления, ведь суть альбома актуальна и поныне, изменился только антураж.

Обложка альбома -- пример типичного рационализма Уотерса. На траурном чёрном фоне, отражающем заявленный характер произведения (реквием), расположен мак, как символ памяти о погибших в войнах, и боевые награды, среди которых выделен "Крест за выдающиеся лётные заслуги" (в верхнем ряду), сообщающие нам, что герой альбома (Герой) -- военный лётчик, принимавший участие в Битве за Британию и в сражениях в Северной Африке во время Второй Мировой (в нижнем ряду -- "Звезда 1939 -- 1945", "Звезда Африки" и медаль "За оборону"). На обратной стороне обложки помещена фотография Роджера -- в военной форме тех лет, на фоне макового поля, с ножом в спине и с коробкой киноплёнки. Применительно непосредственно к самому альбому, её можно трактовать так, что его содержание -- словесная кинолента, а по "послевоенным мечтам" и идеалам, за которые сражались и умирали солдаты Второй Мировой, был нанесен предательский "последний удар". Идеология альбома по-прежнему актуальна.

(Отзыв от Вячеслава Черненко)