* Кумбия – латиноамериканский танец, стиль в музыке.
«Свое развитие этот вид сальсы получил на севере побережья Колумбии. Часто называемый «Уличный стиль», «Кумбия» - это больше тропическая музыка, чем сальса. Музыка «Кумбия», как и сальса состоит из 8 долей, и это позволяет танцевать сальсу под эту музыку. Различия все же есть в ритме: пауза между первыми тремя шагами и последними тремя шага являются более длинной, чем в сальсе, и поэтому немного не удобно танцевать сальсу при таком шаге. Так же для Кумбии характерен основной шаг назад, что необходимо при исполнении поворота в кругу, для заключительного движения, и перед выполнением каждого поворота.
Считается что школы Кумбии или профессиональных преподавателей Кумбии не существует. Все кто танцуют Кумбию скажут вам, что они научились ее танцевать у своих родителей, друзей, на улице или просто в клубах. И благодаря этому, много танцоров Кумбии называют себя «уличными танцорами» которые никогда не брали никаких уроков танцев.
Кумбия и рабство
Когда удары барабана возвещают начало праздника, это не может не трогать душу любого жителя низовьев реки Магдалены. Это веселье, веселье без границ, веселье, которое испытывает каждый колумбиец, независимо от того, находится ли он дома или за рубежом. И вызывает это чувство замечательная мелодия кумбии, музыкальная тема, сделавшая Колумбию известной во всём мире за долго до распространения там других наших мелодий.
Кумбия - одна из наиболее показательных колумбийских мелодий, в которой сочетаются музыкальные традиции 3 культур - негритянской, индейской и европейской. Негры привнесли в кумбию свой ритм барабанов, индейцы - флейты и свирели (из стебля проса), которые ведут мелодию, влияние европейцев (колонизаторов) ограничилось только несколькими вариациями в музыкальном исполнении, хореографии и одежде танцоров.
Корни кумбии уходят в эпоху рабства и само название происходит от негритянского выкрика "кумбе!" во время танца, которое позже стало названием всего произведения. От этого же корня происходят и слова "каракумбе" - своего рода хореографической игры, которая была очень популярна в Антиокии, где негры работали в шахтах, "паракумбе" - исчезнувший ныне танец и "кумбанча", что на Кубе означает "веселье" или "гулянку". Факт рождения кумбии на стыке негритянской и индейской культуры на сегодня является неоспоримым.
Место рождения кумбии остаётся предметом дискуссий среди учёных-фольклористов. По мнению маэстро Хосе Барроса, кумбия родилась в индейской стране Покабуй в районе Банко (Магдалена), но другие исследователи полагают, что кумбия появилась первоначально в Сьенаге (Магдалена) или Соледаде (Атлантико). Пожалуй, единственное, в чём сходятся все авторитеты в данной области, что кумбия должна была появиться в поселениях негров, которые были проданы в рабство и оказались в нашей стране.
Панамский писатель Нарсисо Гарай в своей работе "Традиционные песни Панамы" описывает сам танец и весь праздник, говорит о древних корнях кумбии и её нынешней популярности так, что стремится уверить читателя в том, что она родилась именно в этой стране. Но, при этом, он, видимо, забывает, что Панама вплоть до начала ХХ в. входила в состав Колумбии.
В Мексике, как, впрочем, и в других латиноамериканских странах, колумбийская кумбия была принята очень хорошо. Сегодня существует множество музыкальных групп, которые исполняют кумбию, однако их исполнение, подчас, весьма далеко от оригинала, к тому же некоторые музыканты начинают вводить новые инструменты, и потому, на словах превознося кумбию, на деле они искажают её.
Традиционные инструменты при для исполнения кумбии делятся на 2 группы - ударную и духовую.
Ударные инструменты включают в себя барабаны: двухсекционный барабан, который ведёт басовую партию, "весёлый" (средний) барабан, который задаёт ритм, "глашатай" (маленький барабан), который отбивает контрритм, маракасы (тыквы, наполненные семенами) и гуаче (металлический цилиндр, наполненный семенами или речной галькой).
Среди духовых инструментов, которые используются для традиционного исполнения кумбии, главное место занимают свирели: "женская" свирель (длинная вертикальная свирель с навершием, сделанным из смеси пчелиного воска, древесного угля и украшенным обрезанным пером индюка). Такая свирель имеет 5 отверстий и ведёт основную мелодию. Свирель "мужская" (внешне напоминает предыдущий тип, но имеет, в отличие от него, только одно отверстие и отличается низкой тональностью). Следует также упомянуть флейту из стебля проса - маленькую, также изготавливаемую из стебля проса или сорго, которая имеет 6 отверстий с язычком, и, в отличие от вышеуказанных духовых инструментов, являющаяся поперечной.
источник - nuevo.ru