Привет, я Тони Брэкстон, - так обычно обращается к журналистам первая леди "LaFace Records", очаровательная певица с красивым бархатным голосом, темнокожая соул-дива, одна из представителей так называемой музыкальной "старой гвардии", замечательная актриса, всё-таки больше запомнившаяся публике проникновенными балладами, принесшими Тони мировую славу. Каким образом всего за пять лет ей удалось преодолеть пропасть между ничем не примечательной девушкой из многодетной семьи, напичканной религиозными предрассудками благодаря родителям, и суперзвездой мирового масштаба, успешно конкурирующей с монстрами музыкальной соул-сцены - ответ на этот вопрос дает биография певицы, в которой нет ни секретов, ни белых пятен.
Тони родилась 7 октября 1967 года, в маленьком мэрилендском городке Северн штата Мэриленд, в семье Майкла и Эвелин Брэкстон. Несмотря на темный цвет кожи, доставшийся ей от отца, в жилах Тони течёт испанская и русская кровь (по линии матери). Отец семейства был религиозным фанатиком, но уж очень долго не мог сделать выбор в пользу одного-единственного течения, метаясь между многими ответвлениями с регулярностью почтового экспресса. "Он прошел через все: от Свидетелей Иеговы до Соединенных Методистов, - комментирует Тони. - А когда я пошла в школу, его занесло в Апостольскую Церковь, и наше счастливое детство на этом благополучно закончилось". Вся их большая семья вынуждена была жить по строгим правилам этой организации.
Старшая из шести детей, все детство промечтавшая об обыкновенных джинсах, но стараниями консервативных родителей вынужденная ходить черным попугаем среди пестрых одноклассников, люто ненавидевшая длинные платья, чопорные шляпы и воскресные службы в церкви, Тони - скромная, незаметная школьница, с которой никто не хотел дружить, - поклялась "показать им всем, на что она способна". Единственные доступные ей развлечения - это пение в церковном хоре и прослушивание добытых практически "нелегальным" способом любимых пластинок Стиви Уандера и Куинси Джонса на минимальной громкости, глубокой ночью. "Я жутко злилась, когда мне запрещали слушать музыку и смотреть телевизор, - улыбаясь, вспоминает Тони. - А эти жуткие, бесформенные юбки!… Признаться честно, также сильно, как купить Чаку Кан в магазине через дорогу, я хотела нацепить брюки, подвести, как следует глаза и явиться в таком виде в церковь, чтобы у всех волосы встали дыбом!"
Лишь ближе к окончанию школы отец Тони несколько отрезвел и наградил шестерых своих детей некоторыми свободами. Перво-наперво всем купили по брюкам. Тони достались джинсы "Левис" точно по фигуре. Затем их стали отпускать на вечеринки, а девчонкам позволили накрасить ногти. Тони очень хотелось петь ритм-энд-блюз, но пока ее все еще ограничивали церковным пением, да и ее низкий голос не очень-то располагал к вытягиванию верхних нот. Ее музыкальный кругозор постепенно расширялся, но все равно просвещение происходило в замкнутом пространстве родительского дома и при малом звуке радиоприемника. Однако девочка преображалась на глазах. Она стала выигрывать один музыкальный конкурс за другим. В школе и на местной сцене она ощущала себя черной Мадонной и часто двигалась, как Дженет Джексон, в то время очень популярная среди молодёжи. Параллельно с длительной серией неудачных попыток зацепиться за высшее образование (социальный колледж, бизнес-школа и даже Bowie State University, с благородной целью посвятить себя педагогической деятельности), Тони выступала вместе с младшими сестрами (Тоуандой, Трайной, Тамар) и братом в семейной группе под названием The Braxtons. Затем ее взяли клавишницей в один из местных коллективов после того, как их руководитель поклялся родителям Тони, что не позднее полпервого ночи она будет дома. Этот проект накрылся сразу же после их первого совместного концерта, когда она легла спать только около четырех.
А в 1989 году на бензоколонке "Annapolis" произошла её судьбоносная встреча с Биллом Пэттауемом, будущим автором нашумевшего хита "Girl You Know It's True". Билл сразу же приметил миловидную миниатюрную девушку, которая что-то напевала, заправляя свою машину. У них завязался разговор о музыке и о ее группе, и именно этот человек привел Брэкстон на "Arista Records", кузницу поп-див Клайва Дэвиса, который на тот момент располагал контрактами с Аретой Фрэнклин, Дионн Уорвик и Уитни Хьюстон. Вернее, приглашение получила вся ее семейная группа. С ними сразу же был заключен стандартный в таких случаях контракт на выпуск пробного сингла, но Тони с самого начала предчувствовала, что они провалятся. И действительно, вышедший в 1990 году сингл The Braxtons "Good Life" ничем особым не отличился (кстати, свой единственный альбом "So Many Ways" сестры Брэкстон без Тони выпустили только в 1996 году). Сразу же возникли проблемы с подбором сценических костюмов для девушек, так как между Тони и следующей по старшинству сестрой разница в возрасте составляла целых пять лет, и на фоне подростковых нарядов других сестер ее взрослые платья смотрелись не очень приемлемо с точки зрения маркетинговой стратегии, которой привыкли следовать в Arista Records. Впрочем, как вспоминает сама Тони, она была готова выступать где угодно, и ей достаточно было понять, что теперь она стояла на ступень выше. Благо, что никаких жертв в будущем не потребовалось. Знакомство с владельцами лэйбла "LaFace", именитыми продюсерами Эл Эй Ридом и Кенни "Бэйбифейсом" Эдмондсом, коренным образом изменило ее жизнь. Они предложили ей начать сольную карьеру и стать первой леди их нового лейбла "LaFace", который образовался в начале 1991 года. Они пристально наблюдали за выступлениями The Braxtons в Атланте и не могли отвести глаз от Тони, которая, несомненно, выделялась среди своих младших сестер. Долго отсиживаться Тони не пришлось, ибо уже в следующем году пришел ее звездный час, когда решалась судьба нескольких песен, которые Рэйд и Бэбифэйс планировали задействовать в курируемом ими саундтреке к фильму "Boomerang" с участием чернокожего комика Эдди Мерфи. Песни писались под Аниту Бейкер, а она в это время была уже на приличном месяце беременности и, естественно, отказалась от участия в этом проекте, но посоветовала попробовать одну девушку, великолепный голос которой она слышала на демо-кассете с песней "Love Shoulda Brought You Home".
Именно тогда, в начале 1992 года, и пришёл успех: исполненная в дуэте с Бэйбифейсом песня "Give You My Heart" стала пробным камнем. За ней последовал сольный сингл "Love Shoulda Brought You Home". Всё это послужило серьезным толчком к скорейшей записи ее первого альбома, которого ждал просто немыслимый успех. Вышедший в 1993 году диск "Toni Braxton", снискал мировое признание и разошелся тиражом в 19 миллионов копий (8 миллионов копий в США и 11 миллионов копий в мире). Высокой оценки удостоились композиции "Another Sad Love Song", "You Mean the World to me", "Seven Whole Days" и многие другие. В 1994 Тони стала обладательницей 2 премий Grammy, 3 премий American Music Awards и 2 премий Soul Train Music Awards. В 1995 году Тони выиграла свою третью премию Grammy в номинации Лучшее Женское R&B исполнение за песню "Breathe Again". Чем же она так поразила публику и критиков? Ее секрет очень прост. В то время как весь ритм-энд-блюз становился все громче и жестче, Тони, наоборот, замедлялась и оставляла слушателя наедине со своими эмоциями в окружении божественно ласковой музыки. Хотя сама скромница Тони и не рассчитывала на подобный результат. Тем серьезнее, опасаясь не оправдать возложенных надежд, отнеслась она к созданию второго альбома с интригующим названием "Secrets", выпущенного в 1996 году. Как видите, период подготовки занял три года. Зато результат, во многом предопределенный сотрудничеством с целой плеядой опытных продюсеров, включая Бэйбифэйса, Тони Рича, а также Дайан Уоррен, превзошел все ожидания.
К тому же, прошло совсем немного времени, и Брэкстон резко сменила имидж эдакой непосредственной компанейской девчонки с короткой стрижкой и невинным личиком на стильный женственный образ с лучезарной улыбкой и длинными, до плеч, красиво уложенными волосами, да так, что даже собственные телохранители перестали узнавать ее при входе в гримерку. В ее новых песнях появилось больше сексуальности, эротизма и загадочности. Необычный вокал Тони, грудное теплое контральто и предельная искренность (большинство композиций на альбоме "Secrets" автобиографичны) способны затронуть даже самую бесчувственную душу. Недаром "Secrets", утвердившие статус Тони как одной из наиболее значимых и ярких фигур на соул-сцене девяностых годов, отмечен похвалой авторитетного Billboard'a. Да и признание миллионов слушателей разве ничего не значит? В 1997 Тони снова удостоилась 2 премий Grammy Awards в номинациях "Лучшее Женское Вокальное Исполнение" ("Un-Break My Heart") и "Лучшее Женское R&B Исполнение" ("You’re Makin’ Me High"). Один из синглов с альбома, "I Don’t Want To", стал лучшей песней ’97 в стиле соул.
В целом, "Secrets" стал очень прогрессивной и поворотной для Брэкстон вещью во всех отношениях. Во-первых, Тони и ее продюсеры, среди которых замелькали фамилии Дэвида Фостера и Ар Келли, взяли на себя ответственность за дальнейшее развитие ритм-энд-блюза, застоявшегося со времен Ареты Фрэнклин. Во-вторых, очередные 5 миллионов разошедшихся альбомов заставили говорить о ней как о стабильном артисте и вполне законно прописали в элитных рядах поп-див. И, в-третьих, Брэкстон как истинная женщина наконец-то заинтересовалась высокой модой и в некоторых отношениях сделала ее более доступной и понятной для обыкновенных людей, поклонников ее творчества. Другое дело, что вместе с заслуженным признанием выделились и практически всегда сопровождающие его атрибуты - такие, как, например, обилие романов с другими звездами, которые так любит пресса. Дива крутила романы направо и налево с баскетболистами (Джейсоном Киддом, Джимми Джексоном, Майклом Джорданом и даже с самим Дэннисом Родманом), музыкантами (Максуэлл, Брайс Уилсон), что в итоге, как и любую разумную женщину, привело ее к выводу, что нужно искать свое счастье вдали от шоу-бизнеса и светских тусовок.
В основном себе-то она и посвятила те четыре года, в течение которых фактически бойкотировала исполнение несправедливого, на ее взгляд, контракта с "LaFace". По всей видимости, Тони была вполне уверена, что, как записано в контракте, "LaFace" захочет дать ей вольную после семи лет взаимовыгодного сотрудничества. Она утверждала, что выполнила, то чего от неё требовал 7-летний контракт со звукозаписывающей компанией. Вследствие чего певица желала быть освобождённой от этого контракта. Плюс к этому Тони обвинила лэйбл в неправильной финансовой политике. Но как же быть с пятью альбомами, которые она все еще должна была лейблу?! Ни "Arista", ни "LaFace" не пожелали отпускать диву, приносящую им огромные доходы. Бэбифэйс с Рэйдом, само собой разумеется, не пожелали потерять такого раскрученного артиста и отклонили ее просьбу об уходе. Тогда Брэкстон решила уйти из "LaFace" через дверь суда. В декабре 1997 Тони начала судебный процесс против компаний "Arista" и "LaFace Records", но судиться с крупными звукозаписывающими компаниями оказалось не так-то просто.
Несмотря на продолжающееся судебное разбирательство, в 1998 году American Music Awards наградило певицу премиями в номинациях Favorite Female Artist Rock/Pop and Favorite Female Artist. Но и эти награды не спасли Тони от надвигающегося банкротства: много сбережений певицы ушло на судебное разбирательство, и 30 января 1998 года Тони официально признала себя банкротом с общим долгом около миллиона долларов. Было опечатано большая часть ее имущества, включая недвижимость по всей территории США, ювелирные изделия и даже статуэтки "Грэмми". Всю ответственность Тони взяла на себя.
Вскоре после этого она дала интервью Опре Уинфри, в котором сообщила, что намерена в ближайшем будущем выпустить новый альбом. Но чтобы оплатить все долги, Тони отправляется на Бродвей, где играет главную роль в мюзикле "Красавица и Чудовище" ("Beauty And The Beast"), имевшему большой успех у зрителей. В начале 1999 канал MTV сообщил, что юридический спор Тони Брэкстон с компанией "Arista" улажен. Лэйбл вернул Тони её честно заработанные деньги, а дива подписала контракт с одной из крупнейших звукозаписывающих корпораций Америки - "BMG", оставив при этом в силе контракт с "Arista", и начала работу над своим третьим альбомом.
Полтора года изматывающей работы в студии, и 24 апреля 2000 года Тони представила публике свой новый диск - "The Heat", где удачно сочетаются лирические баллады и зажигательные танцевальные мелодии. Первый сингл с него, "He Wasn’t Man Enough" принёс диве шестую премию Grammy. А баллада "Spanish Guitar" - награды Soul Train, American и British Music Awards. Секретное оружие этого великолепно укомплектованного набора современных соул-композиций - это Родни Джеркинс, человек, ответственный за недавний подъем Уитни Хьюстон и Мэри Джей Блэйдж, прекрасно дополнивший старый, сработавшийся состав продюсеров Тони, плюс немножко латино-попа, гитар а-ля Принс и танцевальных фанковых мелодий, впервые опробованных на нескольких треках альбома "Secrets".
Многие песни с альбома "The Heat" Тони написала в соавторстве с Кери Льюсом, клавишником группы "Mint Condition", с которым познакомилась во время своего банкротства. Кери помог ей справиться со многими проблемами, в том числе и внутренними: ведь Тони испытывала глубокий душевный кризис. После долгого романа Льюс сделал ей предложение, Тони долго сомневалась, но после долгих раздумий и бессонных ночей, приняла его. Все страхи окончательно ушли, когда стоя перед алтарем церкви она услышала в ответ "да", и все сомнения отпали, когда Тони узнала, что будет матерью. Вскоре после церемонии Grammy Awards’2001, на которой Тони появилась в шокирующе открытом платье, 26 апреля состоялась свадьба мисс Брэкстон и Кери Льюса. А 2 декабря 2001 Тони родила сына, которому дали имя Дэнним Коул Брэкстон Льюис (Denniм Cole Braxton Lewis) . Уже будучи беременной, Тони записала и выпустила альбом, полностью посвящённый Рождеству и сопутствующим ему праздникам. Диск получил название "Snowflakes", то есть "Снежинки". Альбом представляет собой набор соул и R&B баллад - типичные зимние мягкие мелодии, теплый, расслабляюще-убаюкивающий вокал...
В 2000-2001 годах Тони снялась в двух фильмах - "Kingdom Come" ("На том свете") и "Play'd: A Hip-Hop Story", повествующего о рэп-певце, который борется с затягивающим его преступным миром. Таким образом, певица воплотила свою давнюю мечту стать киноактрисой. В будущем Тони планирует продолжать кинокарьеру и попробовать себя в качестве продюсера.
Первая половина нового, 2002 года, прошла для Тони под знаком семьи и домашнего очага, заботы о маленьком сыне. Но уже с лета начинается работа над новым альбомом, уже пятым по счету. Диск "More Than a Woman" ("Больше чем Женщина") выходит в ноябре 2002. Как сказала сама певица, в названии альбома отразился весь её десятилетний творческий путь: "Все прожитые годы на сцене, в этом во истину жестоком, мужском мире шоу-бизнеса, позволяют мне назвать альбом именно так. С этим альбомом я представлю на суд слушателей новый виток в творческой карьере. Мы старались сделать что-то абсолютно новое, надеюсь, у нас получилось". А не получиться просто не могло. Первый сингл с альбома "Hit the Freeway" за несколько недель стал платиновым, ещё раз подтвердив многосторонность таланта Тони Брэкстон. В целом, "More Than a Woman" представляет собой очень сильное музыкальное полотно, сила которого заключается главным образом в единстве композиций. Как и прежде, в работе над альбомом приняло участие множество известных композиторов. Но несмотря на влияние талантливых музыкантов, новый альбом Тони Брэкстон получился глубоко личностным. Она приняла участие в записи каждой композиции, и сама отбирала творческую команду для работы. Несколько мелодий принадлежат перу ее сестры Тамар, не первый год работающей с исполнительницей. Есть композиции, которые написаны в соавторстве с Бэйбифейсом и Родни Джеркинсом, большой вклад в создание альбома внёс муж певицы - Кери Льюс, который создал необычную для стиля дивы рок-композицию "Lies, Lies, Lies". Таким образом, Тони действительно решила преподнести поклонникам "что-то особенное". Но главное, что удалось сохранить популярной соул-певице, - огромную любовь и страсть к работе. "More Than a Woman" - это с одной стороны, свидетельство дальнейшего творческого развития Тони, а с другой стороны, это работа, в центре которой стоит тема семьи.
За несколько недель до релиза альбома Тони объявила о своей беременности и желании оставить ребенка. Лэйбл "Arista" мгновенно остановил промоушн-кампанию, обещанную быть самой крупномасштабной и агрессивной в истории этой звукозаписывающей корпорации. На это же время приходится и скандал с песней Тупака "Me & My Girlfriend", сэмпл которой Тони использовала для записи трека "Me & My Boyfriend", однако Beyonce и Jay Z удалось за несколько дней до релиза сингла Тони выпустить песню с аналогичным сэмплом. В связи с этим было решено выпустить в качестве первого сингла другой трек – "Hit The Freеway", творение гениальных The Neptunes с участием модного молодого рэппера Луна, протеже Паффа Дадди. К тому же участились и разговоры о противостоянии Тони и Дженнифер Лопес, после слов Тони о том, что "необязательно тратить 2 миллиона долларов на оборудование, чтобы записать качественный альбом". Трудности в жизни привели к ухудшению состояния здоровья Тони, из-за чего она несколько раз чуть не потеряла ребенка. Тогда певица решила полностью отстраниться от публичной жизни. Казалось, в жизни певицы наступила черная полоса: провал альбома, скандал с Jay-Z, противостояние с любимицей Америки JLo, тяжелая беременность. Однако Тони взяла себя в руки и смогла преодолеть все трудности.
30 марта 2003 года в Лос-Анджелесе дива родила второго ребенка и снова сына, которого назвали Diezel Ky Braxton Lewis. Несмотря на сложные роды, ребенок появился на свет вполне здоровым, пресс-служба певицы заявила, что жизни ни Тони, ни Дизеля ничего не угрожает.
Рождение сына придало диве новые силы, и сразу же после этого она заявила об уходе из "Arista", так как компания не выполнила свои обязательства по выпуску и соответствующей раскрутке ее альбома. Тони подписала относительно малый 20-милионный контракт с новой компанией "Blackground Records", принадлежащем "Universal Music". 30 июня певица снова начала выступать в мюзикле на Бродвее. На этот раз она сыграла главную роль в творении Элтона Джона и Тима Райса "Аида". И выступала с грандиозным успехом, билеты были раскуплены на несколько недель вперед, критики наперебой расхваливали талант дивы, а фанаты утверждали, что никогда еще такого они от Тони не слышали. "Аида" возродилась с приходом Тони, и за 5 месяцев выступлений принесла диве более 1 миллиона долларов.
4 ноября 2003 года "Ариста" все же выпустила сборник лучших хитов Тони за десять лет её пребывания на сцене под названием "Ultimate". В него вошли 16 песен со всех альбомов Тони, которые выпускались в качестве самостоятельных синглов. В альбоме также представлены 2 новые песни "Whatcha Need" и "The Little Things”. Новый студийный альбом певицы для новой рекорд-кампании ожидается осенью 2004 года, а первый сингл с него (ориентировочно композиция под названием "Shadowles") должен увидеть свет уже в сентябре. По словам Тони, она хочет вернуться к истокам, и сделать альбом в стиле своей дебютной пластинки. Итак, мы вместе с Тони переживаем начало ее новой жизни, и надеемся, что она принесет нам много приятных сюрпризов и радостных моментов.
Сейчас, в 2004, певица снова полна творческих планов, в том числе и по организации грядущего мирового турне, съёмкам её нового фильма, записи новых песен... Но тем не менее всё это отходит для Тони Брэкстон на второй план, она уже не может уделять своей карьере столько времени, как раньше. Главное для неё теперь - это семья: муж и дети, с которыми она живёт в огромном особняке в Майами...
В обычной жизни Тони Брэкстон далеко не так активна, как в творческой. Стоит начать с того, что творчество занимает строго определенный и отнюдь не такой большой временной интервал в распорядке ее дня. Активизироваться начинает часов с 10 вечера и до пяти утра. Подобный режим не прихоть, а необходимость. "Не поверите, голос у меня с утра как у Барри Уайта. Не видя меня, можно подумать, что поет мужчина..." - призналась дива. Тони гораздо более обыденна, чем можно подумать. Ничего шокирующего: весы по гороскопу, рост пять футов два дюйма, вес 98 фунтов, размер груди второй, любимая еда - картофельные чипсы, любимые цветы - тюльпаны. Единственный домашний питомец - огромный мастино наполитано по кличке Распутин, который, ревностно оберегая жизнь и собственность боготворимой им хозяйки, всё время покушается на живущих по соседству собак и кошек. Не брезгует, правда, и заходящими в дом Тони звёздами...Toni Braxton
Певица никогда не считала себя ни секс-символом, ни писанной красавицей, но уже не помнит точно сколько раз попадала в списки "Самых красивых, сексуальных и талантливых людей мира". К своему последнему зачислению в "красавицы" журналом FHM тоже относится с усмешкой:" Если моим поклонникам хочется видеть меня в образе супермодели и секс-символа, что ж, пускай. На самом деле я никогда не была и не буду ни той, ни другой. Я обычная женщина, а не картинка с обложки модного журнала. Оставьте всё это для Клаудии Шиффер". Между прочим, Клаудия - хороший друг Тони. Они часто вместе ходят по магазинам и семьями ездят на отдых. У Тони, кстати говоря, много друзей и как она сказала в одном интервью,"где бы я не находилась, мысленно я всегда с ними". Так вот к числу тех, с кем Тони всегда "мысленно" относятся Элизабет Хилтон, Вупи Голдберг, Уитни Хьюстон, её учитель - Патрисия Каас и многие другие очень близкие ей люди, ради которых Тони готова пожертвовать всем, даже своей жизнью.
Свободное время Тони проводит дома с книжкой на диване. В музыке отдаёт предпочтение инструментальной - приятной и лёгкой. Если хочет погрустить: включает Стинга или Барбару Стрейзанд, подумать - "Queen", Милен Фармер, а отдохнуть и повеселиться Тони помогает музыка Шагги. Кстати говоря, со многими из них Тони поддерживает дружеские отношения, что не является большой проблемой - большинство из перечисленных звёзд живут в соседних домах в Майами. В тоже время Тони очень скептически относится к "звёздам"-однодневкам, заполонившим современную сцену, и к тому же пытающимися петь в стиле соул при практически полном отсутствии слуха и голоса.
Надо признать, что Тони Брэкстон никогда не страдала от излишней скромности: видеоклипы на её песни - одни из самых дорогих за всю историю этих самых клипов, у неё множество домов в США и горы драгоценностей. Но всё это - золото, меха, бриллианты, личные самолёты и дорогие автомобили, многомиллионное состояние, огромное количество музыкальных премий, обожание поклонников, дружба с титулованными артистами и то, что нужно каждому человеку - тихое семейное счастье, - всего этого Тони достигла и добилась сама. В судьбе Тони Брэкстон нет ни секретов, ни белых пятен или неожиданных поворотов судьбы. Взлеты и падения, благосклонность богов и милости фортуны ее не привлекают. Случай - не ее покровитель. Трудолюбие и точный расчет - вот ее ставка и, заметьте, - абсолютно беспроигрышная.
© tbraxton.narod.ru