Полное имя певицы Пинк Alecia Moore (Алишия Мур). Pink - отнюдь не образец скромности. "Всюду, где я появляюсь, я оставляю после себя хаос, - говорит она. - Я хочу сказать честно, мне просто нравится привлекать к себе внимание. Там, где я, у скуки не остается шансов". Пинк родилась 8 сентября 1979 года в Филадельфии и почти с самого детства увлекалась музыкой. В школу девочке ходить приходилось, но её оттуда часто выгоняли за то, что она постоянно задавала учителям неприличные вопросы. Это не способствовало созданию хороших отношений между будущей певицей и преподавателями, и потому Алишия пользовалась каждым удобным случаем, чтобы школу игнорировать. К тому же, когда ребенку исполнилось двенадцать лет, она нашла себе увлечение поинтереснее...
С детства полюбив танцы, мисс Мур занималась ими буквально дни напролет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что девочка начала ходить по танцевальным клубам, как только её стали туда пускать. Пинк всегда тусовалась в самой гуще людей и зажигала вместе со всеми. А если знакомый диджей был в настроении, он иногда даже разрешал ей танцевать рэп прямо на сцене. И это в тринадцать-то лет и при белом цвете кожи... Но у неё все-таки здорово получалось! "В такие минуты я чувствовала себя старше, чем была, - рассказывает Пинк. - Мне даже казалось, что в моем свидетельстве о рождении ошибка".
Свою страсть к танцам девушка очень эффективно совмещала с занятиями музыкой, потому что уже в те самые тринадцать лет Пинк вошла в состав любительской рэп-группы, с солистом которой она дружила. Группа называлась Schools Of Thought. Именно тогда девушка начала петь и писать тексты для собственных композиций. Это было несложно: вокальные данные, похоже, были у Алишии от природы, а слова выходили из-под её руки сами собой.
В скором времени группа развалилась, но Пинк это нисколько не смутило: не прошло и нескольких месяцев, как она уже закрепила свои первоначальные успехи - начала петь в команде Basic Instinct, подписав контракт с солидной звукозаписывающей компанией MCA Records. Однако еще через несколько месяцев и эта команда распалась, а вокалистка нашла пристанище в новом месте - группе Choice.
Спустя некоторое время Пинк осознала, что у неё плохо получается подстраиваться под других и лучшее, что ей остается сделать, это покинуть группу. Кому-то может показаться, что в тот момент все было против того, чтобы Pink пела и выступала. Да, есть от чего впасть в депрессию. На какое-то время она даже разочаровалась в музыкальном бизнесе. Позже певица призналась в интервью: "Все мои иллюзии о музыкальном мире и моем месте в нем были тогда полностью разрушены. Когда я была маленькой, думала, что певице нужно только стоять на сцене и петь. Выяснилось, что это совсем не так".
Пытаясь войти в мир большого шоу-бизнеса, Алишия поняла, что приличный вокал - это только малая часть работы. Постоянно нужно думать о том, как привлечь к себе внимание прессы, как найти хорошего продюсера и поставить свой музыкальный "бизнес" так, чтобы он работал и приносил прибыль. В общем, все это было очень тяжело, и перспективы у Пинк вырисовывались не особенно радужные. Наверное, у любого человека на её месте голова бы пошла кругом и он бросил бы все это дело... Но гордая американка решила идти до конца - и будь что будет!
Пинк начала сольную карьеру. Она подписала контракт со звукозаписывающей компанией LaFace Records и приступила к написанию новых песен. На этот раз, похоже, переменчивая фортуна решила-таки повернуться к столь целеустремленной девушке лицом. В 2000 году Пинк выпустила сингл "There U Go", который в течение всего лишь одного месяца стал золотым. И это при том, что она пела в стиле ритм-энд-блюз - направлении, в котором белой певице преуспеть практически невозможно. Несмотря на существование подобных стереотипов, успехи Пинк говорят сами за себя. Спустя совсем немного времени, уже в апреле 2000 года, певица выпустила свой сольный альбом "Can't Take Me Home", который очень быстро стал дважды платиновым, а самыми хитовыми песнями этой пластинки оказались именно те, что были написаны в самые черные для певицы дни, когда Пинк почти полностью разочаровалась в музыке! В январе 2001 года на церемонии American Music Awards она триумфально исполнила свою песню "Most Girls"! Вскоре страсти вокруг хита немного улеглись, но Пинк решила не останавливаться на достигнутом.
Уже в апреле она вновь напомнила о себе, исполнив "Lady Marmalade", ставшую саундтреком к знаменитому фильму-мюзиклу "Мулен Руж". Причем спела ее не с кем-нибудь, а с Кристиной Агилерой. Сейчас, на взлете своего музыкального успеха, Пинк вполне способна соперничать не только с Агилерой, но и кое с кем другим... Однажды Бритни Спирс во время своих гастролей приехала в Лондон. Только она вошла в холл отеля, где для неё был забронирован номер, как ей сообщили, что в этом же отеле остановилась Pink. Узнав об этом, Спирс, не теряя ни секунды, опрометью бросилась вон. Она поселилась в гостинице на противоположном конце города. Скорее всего, Бритни испугалась острой на язык Пинк, которой, как известно, палец в рот не клади... А может, не хотела подвергать риску крепость своих отношений с женихом Джастином Тимберлейком, участником группы N' Sync. Ведь как-то Пинк ядовито заметила, что была бы не прочь познакомиться с Тимберлейком поближе...
Пинк никогда на боялась говорить то, что думает, обнажать часть своей души и делиться самыми глубокими чувствами в своих песнях. Как она обычно это представляет - "У меня нет выбора. Это то, чем я живу". Действительно, это то, чем она живёт. И её 23 миллиона проданных альбомов, две статуэтки Грэмми, пять наград MTV Video Music Awards и 8 синглов, вошедших в топ-10, являются доказательством того, что татуированная плохая девчонка с сердцем котёнка неплохо делает то, что она делает. Очень хорошо. Но в своём пятом студийном альбоме, Funhouse (Павильон Смеха), вышедшем 28 октября на лейбле LAFace/Zomba, Пинк предстаёт ещё более личной, открытой и духовно оголённой.
"На сегодняшний день это мой самый "хрупкий и ранимый" альбом",- говорит 29-летняя Пинк, для которой не стало проблемой признать, что разрыв со своим мужем, звездой мотокросса Кэри Хартом, случившийся в этом году, послужил темой для некоторых песен на альбоме. "На моём первом альбоме, Can't take me home (2000), я была сильно зла на одного парня и это было как будто очищение для меня. M!ssundaztood (2001) был очень личным. Я помню, как рассказывала о песне "Family Portrait" (Cемейный портрет) в интервью и чуть не плакала. Каждая запись становилась все более искренней, чем предыдущая. За два года я, наверное, разобралась с всеми своими проблемами".
Но сейчас проблемой, с которой Пинк по-прежнему разбирается, является её недавний разрыв. "Разбитое сердце - это ублюдок" - так я изначально хотела назвать альбом",- смеётся певица. "Но он не только об этом. Это не просто альбом про разрыв отношений. Это, конечно, хватает, но в жизни происходит и много чего весёлого, именно поэтому в конце концов я назвала альбом "Павильон смеха".
Пинк признает, что было страшновато и в то же время здорово достигнуть новых глубин ранимости в треках типа "Please Don’t Leave Me (Пожалуйста, не покидай меня)", болезненно честной любовной песни, замаскированной светлым, бодрым и весёлым музыкальным фоном, с повторющимся припевом "да-да-да-да" на заднем фоне, а также "I Don’t Believe You (Я тебе не верю)", выворачивающей сердце на изнанку баллады, в которой грубый вокал Пинк наложен на обычное фортепьяно и струнные. (Обе песни бали написаны в соавторстве с Максом Мартином)
"Это как сложить оружие и признать, что я человек. Я девушка. Мы все хотим любить и быть любимыми. Это всё, что нам необходимо,- объясняет она. Хотя "Please Don’t Leave Me" всё-таки довольно смешная песня. Типа, "Ну да, я немного дурная, но люби меня такой, какая есть". Но я стараюсь стать лучше. Мы все являемся чем-то незавершённым, совершенствующимся. А I Don’t Believe You - одна из моих любимых песен, потому что она настолько обнажённая. Это как сделать глубокий вдох и сказать: "Вот она я. Посмотри. Сделай свой лучший кадр". "Mean (Плохое)" - это такая кантри-рок песня в духе Aerosmith, которая спрашивает: "Как же мы стали такими подлыми? Всё начиналось так сочно. Где мы потеряли смысл? Как получилось, что когда-то ты придерживал дверь для меня, а сейчас я её захлопываю её перед твоим носом?""
Пинк не стесняется в выражениях относительно проблемы разрыва и на своём первом сингле, заразительном поп-рок треке "So what? (Что с того?)", который занял 1 место в хит-параде Billboard Top-100 18 сентябре 2008, став первым сольным синглом номер 1 в карьере певицы. (До этого она делила пьедестал в top-100 с Кристиной Агилерой, Лил Ким и Мией на вышедшем в 2001 году треке "Lady Marmalade" с саундтрека фильма "Moulin Rouge").
На "So What?" Пинк снова возвращается к реальности, но в этот раз ещё и со своим коронным юмором, чему свидетельством являются по смешному откровенные строчки: "По-моему я только что потеряла мужа/Не знаю, куда он пошёл/Ну, тогда пойду пропью свои деньги/За его аренду я платить не собираюсь". Присутствие в видео, снятого Дейвом Майерсом, бывшего мужа Кэри Харта, разделило реакцию публики на слова песни. "Сначала меня немного раздражало, что все говорили: "Погоди-ка, я думал, что разрыв был полюбовный, а сейчас она гонит на него какую-то пургу!? Какого чёрта? Это ведь лицемерие." Но как только все увидели видео и Кэри в нём, это всех заткнуло, и это было просто прелестно,"- объясняет Пинк, которая и в этой песне продолжила сотрудничество с Мартином. "Кэри не слышал песню до того, как начались съёмки видео. Вот как он мне доверяет и любит меня. Он в основном просто закатывает глаза, простирает руки к небу и обнимает меня. Он понимает это. Он понимает меня. Это мило."
Несмотря на то, что Пинк раздвинула свои эмоциональные и музыкальные горизонты на этом новом альбоме, песня, которой она больше всего гордится - это "Crystal Ball", акустическая гитарная баллада, написанная в соавторстве с Билли Манном, который до этого работал над такими хитами, как "Stupid Girls", "Dear Mr. President", и "I’m Not Dead". "Я горжусь лирикой, мелодией и вокалом в этой песне,- говорит она. Я записала её за один дубль и мы не микшировали её. Она просто была записана на главный канал. Здесь всё дело было в энергетике, а не в совершенстве и шлифовке. Я просто люблю эту песню, я наслаждалась процессом её записи. Мы с Билли сели в комнате, зажгли свечи, выпили немного вина, а затем включили один микрофон на гитару, два для голоса и так и начали запись."
Среди других откровенных песен есть "It's All your fault (Это всё твоя вина)", в которой она заявляет: "Я вызываю в воображении мысли о смерти, но даже это я сделаю как-то не так." В то же время в "Glitter in the air (Сияние в небе)", задавая множество вопросов, например, таких, как "Ты когда-нибудь заглядывал в глаза страху и говорил, что тебе всё равно?" или "Ненавидел ли ты себя за то, что уставился на телефон?", Пинк признаёт: "У меня по-прежнему нет ответов на некоторые вопросы, которые я задаю на альбоме. Я до сих пор их ищу."
Но как уже было замечено Пинк, этот альбоме не только о разрыве отношений. "Bad Influence (Плохое влияние)" - это прямая рок-песня для девчонок с вечеринки, в которой поётся о безумном отрыве со своими подругами время от времени. "Здесь я полностью согласно с индуистами,- смеётся Пинк - удовольствие ради удовольствия не является тяжким грехом." "Sober (Спокойный/Хладнокровный)" также является песней, никак не связанной с разбитым сердцем. Это мрачная песенка с многочисленными струнными о том, как люди мечтают быть бесстрашными и нарушать запреты без совершения преступления.
Блюзовая "One Foot Wrong (Наполовину ошибиться)" о кислотном путешествии, которое пошло не так. "Было время, я увлекалась всякой хренью",- говорит Пинк. "Кислота - это самый ужасный наркотик. Никогда не пробуйте его. Но эта песня также о потере контроля, и как легко можно потерять смысл жизни и балансировать на грани." В свою очередь, "Ave Mary A" имеет дело с социальными проблемами, прося о помощи в уходе от "хаоса вокруг меня" и от "мира, который сошёл с ума".
Что касается названия - Павильон смеха - Пинк объясняет: "Я смотрю на жизнь как на карнавал. Обычно от клоунов ждут веселья, но на самом деле они выглядят страшно. Карнавалы должны быть фееричными и яркими, но на самом деле они противные и какие-то нездоровые. Но мы всё равно идём и покупаем сладкую вату, мы пренужденно смеёмся, садимся на карусель или колесо обозрения, пристёгиваемся и едем. Именно так я воспринимаю жизнь, любовь. Любовь, по идее, должна быть весёлой, но она иногда становится пугающей. Это как кривые зеркала в павильоне смеха, которые делают ваше изображение искривлённым настолько, что вы не узнаёте себя и спрашиваете себя: "Как я сюда попал? Как мне выбраться отсюда?" Но потом вы думаете, что не прочь пройти через это снова. Так же и в жизни, и в любви. Это метафора на любовь и на жизнь."
Одноимённый трек представляет из себя рок-боевик, с припевом, будто созданным для вскидывания рук вверх: "Это было нашим павильоном смеха/Но сейчас там одни злые клоуны/Пора начинать отсчёт/Я сожгу его до тла". "Это о том, когда коробка, в которой ты сидишь, тебе не подходит, и пора начать что-то новое",- говорит Пинк. Это первая песня, которую я написала с Тони Каналом из No Doubt и его другом Джимми Харри. Я просто влюбилась в процесс работы вместе с ними. Мы написали чертовски прикольные песенки вместе, "Funhouse" и "Sober"".
Пинк отошла от привычной схемы при записи пластинки, впервые работая вдалеке от знакомых Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Блюзовую "One foot wrong", которая продемонстрировала более грубую сторону вокального таланта певицы, она записала с британским музыкантом/поэтом/продюсером Эгом Уайтом (Фрэнсис Энтони "Эг" Уайт, который работал над занявшими первые места в чартах альбомами Даффи и Аделе) в его домашней студии в Лондоне. Также, она слетала в Стокгольм к Максу Мартину, который до этого приложил руку к написанию хитов "Who new", "U + Ur Hand", и "Cuz I Can" с альбома 2006 года "I'm Not Dead".
"Было по-настоящему здорово выбраться из дома и вырваться из моей жизни. Ничто не отвлекало. Никаких звонков,- говорит Пинк о своих зарубежных звукосессиях. Это был мой первый опыт работы с Эгом Уайтом и теперь я просто обожаю его. Он эксцентричный, беспорядочный и просто обалденный. Мы работали у него в подвале, пока его жена готовила ужин с их тремя малютками, и я была в восторге. Это было очень вдохновляюще, и это сильная смена ритма: новые люди, новая энергетика".
И вот с таким миксом из грустных, вдумчивых песен о чувствах и весёлых, жизнерадостных, беззаботных рок-гимнов
Пинк достигла как раз того, чего хотела на своём альбоме. "Всегда приятно, когда люди не просто выражают свои эмоции и выплёскивают энергию, но ещё и становятся злыми и мотивированными. Это как групповая терапия"
Дискография Pink:
Can`t Take Me Home (2000)
Missundaztood (2001)
Try This (2003)
I'm Not Dead (2006)
Funhouse (2008)