Этот уже совершенно взрослый дядька навcегда будет записан огромными буквами на доске почета гигантов мировой хип-хоп сцены. Навека он войдет в историю как крестный отец хопа и один из трех фактических основателей break-beat deejaying. С другой стороны, он своим хитом "Planet Rock" проложил дорогу таким стилям как Hip House и Techno, чем несомненно сыграл незаменимую роль и для популяризации ровной "бочки". А записан он будет под непонятным именем Африка Бамбаатаа...
Кевин Донован родился в Бронксе (Нью-Йорк). Тинейджером в конце 60-х, начале 70-х годов он присоединился к банде "Черные Пики" ("Black Spades"), заправлявшей в юговосточной части прославленного района. И несмотря на то, что вскоре парень стал её главарем, большой беды удалось избежать.
C юности у Кевина была одна большая страсть - пластинки. В последствии его за это хобби даже стали называть "Повелитель Записей" ("Master of Records"). Вкусы у него были очень необычны - на одной полке у него можно было найти как рок и ритм-энд-блюз, так и записи из Латинской Америки и Африки, как вообщем и старую добрую классику.
Еще в 70-ом году он начал устраивать небольшие домашние вечеринки. Ведущим DJ тогда был Kool Herk, первым в Бронксе заимевший так называемый Coffin - ди-джейский комплект-чемодан, включавший в себя две вертушки и пульт. Как оказалось, Кул имел схожую фонотеку, но, как правило, замыкался в рамках фанка и всего "а ля Джэймс Браун". Бам пошел по его пути, но, что и сделало его известным, используя более широкий спектр пластинок разных направлений. В идеологическом плане на юношу влияли многие чернокожие лидеры того времени. Неизгладимое впечатление у него осталось после просмотра фильма "Зулу", очень реалистично изображавшего сражение 1879-го года между британскими войсками и племенем зулусов.
Кстати, имя Африка Бамбаатаа, обозначающее "любящий вождь", он взял именно оттуда.
Банда Африки прожила до 73-го года, а с её расколом он порешил создать свою break-dance crew, сначала называвшуюся "Bronx River Organization", правда, вскоре сменившую имя на просто "Organization". После следующего года, в течение которого "Организация" выступала в Bronx River Community Center, Бам переформировал crew и поменял название на "Zulu Nation". Пятеро официальных би-боев Зулу получили гордое название Zulu Kings. Он продолжал диджеить, и вскоре кроме bboys к его вечеринкам стали подтягиваться многие талантливые MC's, графферы и DJ's, которых Бам великодушно брал под своё крыло, и в итоге "Нация Зулу" переросла в целый клан. Первый бой ди-джеев, в котором поучаствовал Кевин проходил в Junior High School 123, где Бам соревновался с Disco King Mario. Чуть позже Бам выяснял отношения с Grandmaster Caz (именно он стоял за всем известными "Rapper's Delight") и Grandmaster Flash (думаю, он в представлении не нуждается:). По материалам этих боев и вечеринок выпускались кассеты, распространявшиеся преимущественно "по рукам". Записи имели большую ценность и уже тогда стоили порядка 40 баксов. Приблизительно в тот же период Бам сформировал проект Soul Sonic Force - творческий альянс 12 самых ярчайших деятелей "Zulu Nation". Первой официальной записью Африки и компании стала "Zulu Nation Throwdown Part1", записанная им в 1980-ом году на лейбле Paul Winley Records, который Бам сразу же и покинул, разочарованный неудачным результатом. К тому времени слава вечерин "Зулусов" и музыки, которая на них звучала дошла до downtown Манхеттена. Редактор "Dance Music Record" Том Сильвермен посетил одну из таких вечерин и написал о ней огромную статью, представляя зулу-течение широкой публике. Бамбаата подружился с Томом и вскоре на его лейбле Tommy Boy выпустил сингл "Jazzy Sensation", записанный вместе с Jazzy Five. После этого Африка встретил Fab5Freddy, представившего молодое дарование тусовщикам белых клубов downtown. Выступление Бама в клубе "Mudd" стало первым опытом работы перед преимущественно "бледнолицей" аудиторией. Как не странно, интерес к чернокожему музыканту был настолько велик, что ему все время приходилось выбирать для выступления клубы все больше и больше - многие желающие попасть порой просто не помещались в залах! Так Бам кочевал сначала в "Ritz", затем в Bow Wow Wow (именно там к "Zulu Nation" присоединились Rock Steady Crew). В итоге закончилось все тем, что Бам обосновался в клубе "Roxy", практически сразу получившем статус хип-хоп центра. Еженедельно в клубе проводились би-бойз батлы, один из которых запечетлен в легендарном кинофильме Beat Street. К тому времени окончательно сформировалась классическая команда Zulu DJ's - Afrika Bambaata, Jazzy Jay, Grand Mixer D. S. T. и Afrika Islam (его можно слышать на дебютном альбоме Ice T). В мае 82-го года на лейбле Tommy Boy был выпущен сингл "Planet Rock", записанный Африкой и Soul Sonic Force. Запись, являясь "первой ласточкой" нового стиля "electro-funk" и будучи "склёпаной" из множества семплов таких исполнителей, как Джэймс Браун, Kraftwerk, Sly and The Family Stone, Гэри Ньюман и Yellow Magic Orchestra, получила "звание" золотого и стала просто классикой хип-хоп музыки. Осенью того же 82-го Африка стал участником тура американских хип-хоп голов по Европе. Вместе с ним катались Fab5Freddy, Rammellzee, Grand Mixer D. S. T. & The Infinity Rappers, Rock Steady Crew, The Double Dutch Girls и графферы Phase2, Futura и Dondi. Особое впечатление хоперы оставили в сердцах парижан, прото очумевших от американского шоу, увиденного ими в театре Башлан.
В последствие крестный отец хопа работал с Джэймсом Брауном, Yellowman, Shango, Time Zone, Джоном Лайдоном, Джорджем Клинтоном, Sly&Robbie, UB40, Бой Джорджем и DJ Westbam. "Любящий вождь" и по сей день остается в хорошей хоперской форме, продюсирует, играет на радио и пишет музыку…
<font color="darkslategray">источник: БарХан http://streetlife. ru/articles/ahiphop/bambaataa. htm</font>